Большой тест-обзор Shimano Scorpion Antares (Calais 200) 1997-2011. Часть 2.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

В 1997 году компания Shimano запустила в продажу свою флагманскую низкопрофильную мультипликаторную катушку  – Shimano Scorpion Antares для внутреннего японского рынка ( JDM ) и  Shimano Calais 200 для экспортного. Модель  представляет бескомпромиссность качества сборки и используемых материалов – безоговорочный TOP line Shimano.

Продолжение.

Начало – Часть 1 .

При снятии шпули, на на раме можно увидеть наклейку “G FREE SPOOL” – концепция невесомой шпули Shimano (“свободной от гравитации “) – для достижения больших дистанций заброса и плавности старта разгона вращения шпули,  ее изготовили большего диаметра – в 37 мм. и из материала – магниевого сплава.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Т.к. все болтики убраны во внутрь, то на раме присутствует множество потенциальных отверстий для попадания влаги во внутрь. К тому же,  опорный подшипник приводного вала открыт на приличный сектор.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Да и подшипник опоры ведомой шестерни тоже мало прикрыт. Потенциально, это может привести к раннему выходу этих подшипников из строя. По личному опыту – 3 сезона эксплуатации во всепогодном режиме – ШП живее всех живых. Думаю, отсутствие перфорации на шпуле, и очень малый зазор между рамой и бортиком шпули, препятствует критическому попаданию влаги на стенку рамы. Более того, Antares  был куплен с рук, при этом, все болтики открутились без проблем, и не закисли от грязи, что говорит о малом реальном проникновении грязи и влаги внутрь, хотя, судя по состоянию смазки,катушка эксплуатировалась долго.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Глазок лесовода вытянутый, овальной формы, его прикрывает “амбразура” – две металлические накладки сверху и снизу, и 2 вертикальных “бочонка” по краям – чтобы леска не терлась о элементы рамы. Таким образом, с одной стороны, доступ к глазку лесовода затруднен, и его прочистка требует усилий, а с другой –  основная грязь отбивается об “амбразуру” , и , внутрь затягивается лишь малая часть того, что несет на себе шнур. А при обледенении, глазок и шпуля почти не имеют на себе лед. К сожалению это не касается пуха, который, намотавшись на шнур, лезет внутрь.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Глазок лесовода за 3,5 оборота ручки проходит цикл от края до края и возвращается в исходное положение. Необходимо отметить, что при работе фрикциона – стравливании лески под нагрузкой – глазок лесовода неподвижен.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Замерил (приблизительно) расстояние от оси шпули до глазка лесовода (его внешней границы). В итоге, у Shimano Scorpion Antares получилось около 32 мм. (29 до внутренней ) , таким образом, лучший показатель в этой дисциплине сохраняется за  Metanium XT 2005 , там около 41 мм.

Думаю, не для кого не секрет, что, чем дальше глазок находится от оси шпули, тем меньше получается перегиб лески у глазка, и тем с меньшей силой леска трется о глазок, а чем меньше трение – тем дальше в конечном итоге, в теории, должна лететь приманка при прочих равных. В отношении с Antares, такой закономерности не наблюдается – катушка одна из самых дальнобойных на шнуре, в стоковом варианте. Видимо, легкость шпули и ее диаметр , а так же отличные подшипники, вносят гораздо больший вклад в кастинг, чем потери из-за трения о близко расположенный глазок.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Шпуля классическая, с шестью лучами. Выполнена из магниевого сплава.

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Shimano Scorpion Antares (Calais 200)

Параметры шпули:

Вес – 14 гр.

Диаметр внешний – 37 мм.

Диаметр внутренний – 27 мм.

Ширина внешняя – 25 мм.

Ширина внутренняя – 21 мм.

Длинна оси – 64 мм.

Размер шпульных подшипников Shimano Scorpion Antares (Calais 200)– 1030 (3mm x 10mm x 4mm) & 1030 (3mm x 10mm x 4mm).

Продолжение –  Часть 3 .

Начало – Часть 1 .

Задавать вопросы и вести обсуждение публикации можно на Форуме .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 − = 23