Мы продолжаем серию публикаций, посвященных ТО, а вернее, фотоотчетам по разбору катушек. Встречайте – Shimano Scorpion DC 2012.
В процессе эксплуатации сложного механизма, рано или поздно наступаем момент его технического обслуживания. Этом момент вызван либо очевидными предпосылками, например – уронили катушку в песок или грязь, попали под дождь или пыльную бурю, может просто “окунули” любимца в воду, неудачно совершив движение и упустив из рук – либо профилактическими соображениями – по прошествии некоторого продолжительного безаварийного периода времени решили заменить смазку, почистить механизмы и т.д.
По опыту, и не только моему, большим подспорьем в этом деле является, помимо схемы, располагать еще и набором карточек, в котором запечатлен каждый шаг разбора катушки. Тогда сборка, после ТО, займет намного меньше времени и не приведет к неправильной установке деталей.
Настоятельно рекомендую это делать, всем кто самостоятельно обслуживает свою технику, особенно новичкам.
Сегодня публикуем набор карточек по разбору Shimano Scorpion DC 2012.
Подробный отчет и полевые испытания представлены в – Большой тест-обзор Shimano Scorpion DC ( 2012 ).
Так же разбор можно посмотреть на YouTube .
Схема лишней не будет.
Разбор можно посмотреть на видео
или на фото ниже.
Технические характеристики можно посмотреть на japantackle .
Сухой вес катушки – 206,2 гр. – практически совпадает с паспортными 205 гр.
Модель пока еще носит – made in Japan.
Т.к. Shimano Scorpion DC 2012 – это интеграция блока DC в Shimano Scorpion XT 1500/15001, то устройство узлов, не связанных с блоком DC тоже самое, что мы видели в – Разбираем Shimano Scorpion XT 1501-7 для Технического Обслуживания (ТО) .
Кнобы ручки с одной стороны стоят на пластиковых втулках, а с другой на ШП, при желании втулки можно заменить на ШП.
Звезда фрикциона “кликает” – реализовано через классическую шимановскую схему с подпружиненным пином и пластиковой шайбой с выборкой.
Осевой тормоз без “кликов”.
Боковая крышка несет декоративную функцию и обеспечивает доступ к регулятору.
Крышка прикрывает крепление блока DC к раме. Блок крепко и надежно крепится к раме 3-мя болтами.
Блок DC имеет лишь регулятор режимов типа используемой лески. Электромагнитный проводник прикрыт пластиком.
Торец пиньена имеет 2 прорези. Подшипник опоры ведомой со стороны шпули плохо защищен от попадания воды и грязи.
Shimano Scorpion DC обладает системой DC без Обратной Связи ( ОС ) от шпули , потому отсутствует датчик ( магнитный или оптический ) на блоке DC – для регистрации вращения шпули, а так же нет какого-либо маркера на шпуле – технического элемента, позволяющего детектировать вращение шпули датчиком DC.
Блок DC состоит из 2-х элементов – крышки блока DC и самого блока DC. Оба элемента скреплены тремя винтами.
В крышке блока DC находиться опорный подшипник и механизм выбора режима работы.
В крышке блока DC, на поворотном механизме, закреплены контактные “усики”.
Блок DC весь помещен в пластиковый кожух, и добраться до электромагнитного проводника и других элементов блока можно только разломав этот кожух.
В пластиковом кожухе блоке DC реализовано небольшое окошко для доступа к контактной плате. Вся плата покрыта желеобразной субстанцией – не жирной, но отталкивающей воду и довольно липкой.
Рама и редукторная крышка сделаны из алюминиевого сплава.
Главная пара – бронзовый сплав.
Тормозные диски сделаны из материала Дартаниум.
Привод лесовода реализован от приводного вала. Т.о., при работе фрикциона глазок стоит на месте.
Приводной вал сделан из легкосплава.
Для отсоединения клавиши, необходимо выкрутить винт с ее внутренней стороны.
Традиционные, уже, завесы.
ТО провожу с использованием американских смазок Ardent.
О катушке можно еще почитать подробный отчет и полевые испытания представлены в – Большой тест-обзор Shimano Scorpion DC ( 2012 ).