Большой тест-обзор TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z

Сегодня мы начинаем цикл публикаций посвященных легендарным мультипликативным катушкам от DAIWA – TD-Z 103HL  (TD-Z 105HL) и TD-Z 103ML (TD-Z 105ML).

Флагман компании в низкопрофильном сегменте мультипликаторных катушек  – Daiwa TD-Z выпускался в период 2000-2005г.Каталожные цены: Daiwa TD-Z – JPY45 000. Необходимо так же отметить, что на базе TD-Z , которая имеет шпулю диаметром 34мм, компания развивала достаточно большое количество специальных версий, как *традиционных* спортивок – Type R (Limited 2002) и Type R + (Limited 2004) , так специальную “питченговую” серию  TD-Z  – кнопка разблокировки шпули которой вынесена на боковую панель под большой палец. ( “Питченковая серия” тоже имела лимитированные Type R версии). Более того, от TD-Z начало свое развитие линейка низкопрофильных мультипликаторов со шпулей диаметром 36 мм. –  TD-Z 100ML US Trail , и конечно же TD-Z Big Bait Special. Последняя серия «для крупный приманок» – как говориться в персс-релизе – имела специальные настройки фрикциона, ручку в 90мм ,более глубокую шпулю. Кроме того, не надо забывать и про фирменную концепцию DAIWA Z-X-S  – где серия Z – флагманская серия в которой использованы самые дорогостоящие и качественный материалы (магниевый сплав, покрытия элементов), применено максимальное количество разработанных технологий.  Серия Х-  та же Z, только подешевле, из AirMetal – AL специальной обработки , а не из магниевого сплава, с меньшим количеством подшипников ,перфорированной AL шпулей, и еще отличием по мелочи, но с сохранением всех превосходных рабочих характеристик – получилась  TD-X 103/105 H (JPY 32 000) и его американская версия Daiwa TD Fuego (дайва «огонь»). Серия S – традиционно отличается еще более простой версией серии X. Аналогичную картину можно наблюдать и с питчинговой веткой TD-Z.  В общем, породистая платформа 34мм. шпуль, которая нашла свое продолжение в концепции Daiwa Steez, а 36 мм. семейство – в Daiwa Zillion.

Общие ТХ можно глянуть на ичибановском сайте http://www.japantackle.com/Daiwa/Daiwa_TDZ_ML.htm
http://www.japantackle.com/Daiwa/Daiwa_TDZ_L_grip.htm

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

В процессе использования TD-Z 103HL , а она у меня появилась первой  – захотелось  мульт именно такой необычной и интересной формы – у меня возник ряд вопросов, которые хотелось бы выяснить, тем самым определив, относятся ли они (особености) именно к этой, питчинговой, линейки TD-Z, или никаких особых “настроек” в мульте нет, и это та же базовая серия, отличающаяся только вынесенной кнопкой и непревзойденной эргономикой (сущяя правда – хват необыкновенно удобный).
Второй предпосылкой стало то, что за многие часы читки спец. форумов вырисовывалась картинка, что шасси TD-Z – STEEZ, т.е. мульты “поддерживающее” семейство 34-мм-вых шпуль позволяет, при наличии этих самых шпуль эффективно перекрыть диапазон разнообразных приманок в пределах 3-30гр. Именно ЭФФЕКТИНО, каждая шпуля имеет мах удобство и легкость работы с определенным типом приманки в определенном весе. Т.о. идя на окунька с риджем в 36-56 размере мы ставим BFS шпулю от Megabassa и получаем мах удобства и приятных ощущений. Нужен береговой джиг от 10гр – меняем шпулю на 103-ю Гигавскую в полной мере наслаждаемся ловлей. И так далее. Меня это вдохновило.
В общем горячий и пытливый ум и зуд в руках не давал спокойно спать. Результ – я счастливый обладатель TD-Z 103МL в классическом корпусе. Так сказать для сравнения и для движения к означенной выше цели. Плюс заказал кое-какой визуальный тюнинг от Ежиков на пробу, понравилась.

TD-Z 103МL

TD-Z 103МL

TD-Z 103МL

TD-Z 103МL

TD-Z 103МL

TD-Z 103МL

Посмотреть внутренности можно Разбираем Daiwa TD-Z 103ML для Технического Обслуживания (ТО).

Посмотреть внутренности можно Разбираем Daiwa TD-Z 103HL для Технического Обслуживания (ТО).

Из ТХ видно, что питчинговая версия тяжелее ( 6.9oz против 6.2oz = 193.2 и 173.6 гр.) и чуть “быстрее” – передатка 6.3:1 против 5.7:1. + немного дороже JPY47,000 против JPY45,000. В остальном все уровня TOP.
Очень приятно держать такие вещици в руках.Очень. Сделал завесы, без шпуль, так чисто чтобы было.
Еще одно отличие, которое удалось выявить – это настройка магнитного тормаза. А именно взаимное расположение – смотри фото.
Когда в TD-Z 103МL регулятор стоит в положении OFF – мы получаем cовмещение рисок на магнитных кольцах – т.е. это и есть начальное положение. Однако в TD-Z 103HL риски совмещаются в положении регулятора 1, хотя есть еще 2 шага – положение OFF и положение 0. Т.о в OFF магниты разведены больше.
Положение OFF на TD-Z 103МL и на TD-Z 103HL.
Как это отразиться на полевых ощющениях вопрос требующий прояснения! Возможно это особенность именно питчинговой версии.

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

В ходе эксплуатации катушек выяснилось, что внешнее магнитное кольцо проскальзывает в своем посадочном месте, что сбивает настройку, причем проскальзывание на обеих катушках. Потому их положения были различны, что у меня вызвало ошибочное мнение о разнице в настройке магфорса для “питчинговой” модели. Пришлось немного поработать клеем и прихватить кольца.
На фото видно, что в положении OFF ризки магнитов практически совпадают, но так должно быть в положении мах. После разборки – магниты можно снять открутив болтик, который находиться под подшипником и прокладками. Далее, на магните и посадочном месте есть ризки, которые необходимо совместить и прихватить капелькой клея – лучше использовать иголку или зубочистку для нанесения клея. После этого магниты “сами” встанут в положение 10. Так и надо прикручивать, при этом не забыть и вывернуть регулятор в положение 10.

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

У обеих моделей добавлены трещотки на регулировку осевого тормоза и звезду регулировки фрикциона. По мне так очень удобно, получается некая градация, от которой можно отталкиваться. Хотя этот момент – на любителя.

Глазок лесоукладчика у TD-Z 103/105 ML ходит от борта до борта за 4 оборота ручки. Передатка 5,7:1 при шпуле диаметром (внешним) 34 мм. обеспечивает намотку 60 см. плетенки за один оборот ручки. А вот глазок лесоукладчика у TD-Z 103/105 HL ходит от борта до борта за 3 оборота ручки. Передатка 6,3:1 при шпуле диаметром (внешним) 34 мм. обеспечивает намотку 66 см. плетенки за один оборот ручки.

Задавать вопросы и вести обсуждение публикации можно на Форуме.

Продолжение:

Большой тест-обзор Daiwa TD-Z 103 HL (1998-2005 г.)

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 1