Большой тест-обзор Daiwa TD-Z 103 HL (1998-2005 г.) Часть 1.

untitled

Daiwa TD-Z 103 HL – мультипликаторная катушка, которая с первого взгляда вызывает у поклонника кастинговой снасти живой интерес. И это оправдано – в широком ряду классических “мыльниц” и “бочат”, эта модель от Daiwa точно не затеряется. Необычный дизайн вызывает вопросы об организации механики, об удобстве использования, столь смелой формы катушки на повседневных рыбалках и , конечно, о потенциале и возможностях модели.

Год назад, опубликованная мною статья Большой тест-обзор TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.) вызвала появление довольно большого интереса к этой моделе – на форумах и в сообществах рыболовы задавали много различных вопросов. Исходя из этого, было принято решение продолжить обзор, но уже отдельно по катушкам TD-Z в формате Practic-Fishing.ru. – традиционно, Большой тест-обзор будет состоять из подробного изучения катушки дома “на столе”, и полевых испытаний.

Данная публикация будет продолжением статьи годичной давности, потому, сегодня остановимся только на моментах, которые не были освещены в прошлый раз, повторять ничего не буду. Кому интересна, что называется, предыстория – может перейти по ссылке, приведенной выше. Рекомендую так же прочитать ее для формирования более целостного представления о Daiwa TD-Z 103 HL.

Технические характеристики можно посмотреть на Japantackle .

Посмотреть внутреннее устройство Daiwa TD-Z 103 HL (1998-2005 г.)  можно тут – Разбираем Daiwa TD-Z 103HL для Технического Обслуживания (ТО).

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

В интернете доводилось встречать утверждения, что механизм разблокирования шпули работает только при нажатии и удержании клавиши. Хочу отметить особо – это не так. Механика один в один как на классике – вы нажимаете на клавишу, пиньен выходит из зацепления со шпулей, и клавиша остается фиксированной во включенном состоянии – палец с нее можно убирать. После того как заброс совершен, проворот ручки возвращает клавишу в исходное положение, и происходит сцепление привода со шпулей. Все отличие лишь в том, что клавиша выведена на боковушку, под большой палец. Таким образом, клавишу можно нажимать используя левую руку, или зажав боковой стороной большого пальца шпулю, этим же большим пальцем нажать клавишу.

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Насколько это удобно или неудобно – решать каждому самостоятельно. Однако, переходя с классики на Daiwa TD-Z 103 HL, после 7-10 забросов привыкаешь к расположению клавиши и больше ее не ищешь под ладонью. Если же это ваш первый или единственный мульт – без разницы к чему привыкать и, потом,  неудобство будет вызывать скорее классика. Аналогично и с осевым тормозом – его расположение перед приводным валом не доставляет никакого дискомфорта.

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Стоит еще особо отметить – более удобной низкопрофильной мультипликаторной катушкой мне пользоваться не доводилось. Благодаря пластиковой эргономической вставке в том месте, где у классики находиться клавиша отключения передачи, кисть находится в более расслабленном состоянии, катушку можно крепче охватить. Описывать ощущения комфорта смысла нет – это нужно пробовать. Более того, корпус катушки чуть больше среднего в длину, что опять же приятно сказывается на посадке в руке.

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Боковая крышка снимается полностью. Для этого необходимо выкрутить болт в регуляторе магнитного тормоза и провернуть боковую крышку относительно рамы. Блок тормозных колец классический дайвовский. Стоит отметить, что край тормозного блока имеет бортик и потому туда можно вставить пластиковые адаптеры и пользоваться шпулями диаметра 31 мм., как и на TD-Z 103ML.

Подробно про адаптеры можно почитать – Как TD-Z 103 ML превращается в DAIWA Liberto Pixy.

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Daiwa TD-Z 103 HL

Стоит так же отметить, что опора ШП со стороны привода очень хорошо препятствует попаданию воды и грязи во внутрь редукторного отсека. Это одна из сильных сторон конструкции катушек Дайва. Да и сама рама лишена всяческих технологических отверстий, что, тоже, способствует защите внутренних механизмов и смазки от загрязнения и смачивания.

Продолжение – Часть 2 .

Задавать вопросы и вести обсуждение публикации можно на Форуме.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 3 =