Разбираем Shimano Twin Power 2000 для Технического Обслуживания (ТО).

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Перед сезоном сделал ТО своему любимцу, использовал фото 4-х летней давности, которые не поленился и делал во время чистки,смазки  Shimano TWIN POWER  2000 в кузове 1998 г.в.

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИИ по мере того как вы разбираете катушку.
Тогда вы точно соберете ее обратно! А т.к. долгие зимние вечера, долгие, то немного времени на это можно уделить, но жизнь облегчется вразы – проверено!


Итак, Shimano 98 TWIN POWER 2000
Cтарый добрый японец, который стоит на ступень ниже Stella.
На момент ее попадания ко мне, катушка намотала уже как минимум 14 лет (а если 1998г.в. то все 16 !!), однако, приятно меня удивила своим состоянием, но обо всем по-порядку.

Кстати, катушка и сейчас отлично служит свою рыбацкую службу. Никаких претензий к механике – все продолжает работать как часики.

Разбор можно посмотреть на YouTube

Задавать вопросы и вести обсуждение публикации можно на форуме – Разбираем Shimano Twin Power 2000.

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

У Твина полноценный подшпульный узел с подшипником. Не пытайтесь этот узел снять со штока, чтобы вытащить ротор! Юбка подшпульника завальцована на штоке, она не снимается, шток вынимается только после снятия ГП и бесконечника.

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Ручка фиксируется болтом – очень надежная схема.
Опорные подшипники с внешней стороны защищаются оригинальными “крышечками”.
Обратите внимание на втулку под болтом.

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Интересная деталь – резиновый уплотнитель пятки – фирма есть фирма! ))
Вал ГП опирается на 2 закрытых подшипника. Крышка снимается довольно тяжело, да и вообще, судя по тому, что еле сдернул болты крышки и стянул саму крышку – в катушки никогда никто не залазил!
На валу видны пятна окиси, однако никакого “проникновения внутрь” металла не обнаружено.
Со стороны пятки откручивваем пластинку которая фиксирует бесконечник и направляющие для штока.
Необходимо аккуратно вытащит вал из оставшегося подшипника, далее вынимается направляющие и бесконечник, т.к. шток с кореткой “зуба” соединен болтом, шляпка которого находится на внутренней стороне коретки, только после выемки бесконечника удается развернуть коретку и открутить болт. Далее шток подается вперед и вынимается, после чего откручивается ротор.
Болтик фиксатора “зуба” лучше не трогать, его откручивание ничего не дает.

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Шток в сборе. Далее снимаем обгонную муфту и вынимаем ведомую шестерню.
Обгонная муфта – стандартная шимановская – не рекомендую ее разбирать – там много мелких пружинок, которые имеют свойство разлетаться – прикрытая от грязи резиновым “фартуком”.
Ежели все же хотите ее разобрать – снимайте аккуратно и фотографируйте что и как стоит вплоть до самых нижних деталей. Так же муфту мазать только ЖИДКИМ маслом!

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Ведомая шестерня стоит на опорном подшипнике, а между подшипником и началом витков ДВЕ бронзовых шайбочки (на фото они слиплись). В торце ведущей шестетни стоит пластиковая втулка, которая центрит шток.
Удивительно, но следов механического износа нет ни на ведущей не на ведомой шестерне! Только потемневшие поверхности от реакции металла и смазки.

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Весь механизм дужки ЛУ и “автозакрывания” находится в одном роге ротора. Механизмы стандартные шимановские. В ролике ЛУ конечно же стоит шарикоподштпник.
Все чистим, моем, смазываем и собираем в обратном порядке.

Т.о. старый добрый японец даже через много лет прекрасно работает, не подает признаков выработки и люфтов, и при бережном обращении прослужит еще не один десяток лет!

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Shimano Twin Power 2000

Размеры подшипников:
2 опорных вала ведущей, опорный ведомой,подшпульный – 13х7х4 мм.
подшипник в ЛУ и я думаю 2 в ручке – 8х4х3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 3