Разбираем Daiwa TD-Z 103HL для Технического Обслуживания (ТО).

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Сегодня мы продолжаем серию публикаций, посвященных ТО, а вернее, фотоотчетам по разбору катушек. Встречайте –  Daiwa TD-Z 103НL.

В процессе эксплуатации сложного механизма, рано или поздно наступаем момент его технического обслуживания. Этом момент вызван либо очевидными предпосылками, например – уронили катушку в песок или грязь, попали под дождь или пыльную бурю, может просто “окунули” любимца в воду, неудачно совершив движение и упустив из рук –  либо профилактическими соображениями – по прошествии некоторого продолжительного безаварийного периода времени решили заменить смазку, почистить механизмы и т.д.

По опыту, и не только моему, большим подспорьем в этом деле является, помимо схемы, располагать еще и набором карточек, в котором запечатлен каждый шаг разбора катушки. Тогда сборка, после ТО, займет намного меньше времени и не приведет к неправильной установке деталей.

Настоятельно рекомендую это делать, всем кто самостоятельно обслуживает свою технику, особенно новичкам.

Сегодня публикуем набор карточек по разбору Daiwa TD-Z 103НL.

Так же разбор можно посмотреть на YouTube

Задавать вопросы и вести обсуждение публикации можно на форуме – Разбираем Daiwa TD-Z 103HL.

Про TD-Z еще можно почитать – Большой тест-обзор TD-Z 103HL (1998-2005 г.) & TD-Z 103ML (2000-2005 г.)

а так же

Большой тест-обзор Daiwa TD-Z 103 HL (1998-2005 г.)

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Схема лишней не будет.

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Согласно спецификации в мульте 11 шарикоподшипников +1 роликовый (имеется в виду обгонка) + 2 шпульных, но их не считаем. Так вот 4 из 11 подшипника находятся в кнобах ручки. Фото ее разборки не выкладываю, ничего интересного.
Звездочка фрикциона при вращении “кликает”, что облегчает подстройку. Так же “кликает” и регулятор осевого тормаза.
Признаться, действительно, удобней бесшумной регулировки.

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Внутренняя поверхность крышки осевого тормаза и звездочки фрикциона ребристые, а на их посадочных местах стоят шпильки.Т.о. их движение относительно друг друга соправаждается щелчками – кликами.
Боковая крышка выполнена и пластика, в ней покоится классический дайвовский макфорс-V.

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Рама из магниевого сплава, дайва его называет Air Metal, цвета топленого молока. На раму крепется передняя пластиковая планка, которая защищает бесконечник, а так же пластиковая анатомическая задняя панелька.

7

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Крышка в которой находиться обгонка также магниевая.Имеем опорный подшипник вала с внешней стороны и опорный подшипник ведомой шестерни.(11-4-2= 5) Ведущяя шестерня осталась смещенной назад и приводит просто Огромную пластиковую шестерню ЛУ через 2 (!!) пластиковые паразитки.
ГП из бронзового сплава.

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Фрикцион реализован на классической многодисковой дайвовской схеме.

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

С другой стороны вала в раме тоже стоит подшипник (5-1=4) и маленькая уплотняюшая вставка из материала похожего на валенок.

м

м

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Ведомая шестерня со стороны рамы тоже опирается на подшипник (4-1=3). Т.о. что вал ведущей, что ведомая со всех сторон стоят на ШП.
TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

Беспрепятственный ход механизма переключателя по раме обеспечивает пластиковая накладка.
Далее фото оказась повреждены. Но ничего интересного кроме того, что паразитки сидят на подшипниках, как и бесконечник (3-3=0), не оказалось. Дополню публикацию после следующего ТО.
К качеству деталей и их состоянию притензий нет, следов выроботки как на деталях, так и на ГП не обнаружено, хотя самая молодая катушка серии была выпущена в 2005г.
Все-таки топовая катушка именитой фирмы, с производством в Японии, это действительно вещь на долгие года!!!
После промывки и необходимой смазки ход стал легче.

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

TD-Z 103HL

ТО провожу с использованием американских смазок Ardent, вот таким набором пользуюсь. Хватает очень надолго.

ardent cleaning kit

ardent cleaning kit

 

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 1